
События
Рубрики
С юбилеем, "районка"!
Президентские реформы в действии
Год ребёнка
Елбасы
Перепись населения
30 лет независимости Казахстана
COVID
За строкой послания
В акимате района
Казахстанцы на пути к успеху
Патриотическое воспитание
Государственный язык – мой язык
Государственные услуги
Воспитание законом
Работают ИПГ
Дела ветеранские
Человек труда
Будьте здоровы
К сведению населения
Из жизни школы
Вести из села
АПК и бизнес
Туган жер
Никто не забыт - ничто не забыто
Biz birgemiz
Официально
Развитие предпринимательства
ВЫБОРЫ
Религия
Борьба с коррупцией
Референдум
Новости района
Истории успеха
- Ещё
Аутизм простыми словами
23.04.2025
Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трех лет.
Простыми словами аутизм - это особое состояние человека, когда нет желания общаться с кем-то.
Аутисты – это особенные дети или люди, которые ограждают себя от воздействия общества и им абсолютно все равно на мнение окружающих.
За красивым термином «особенный ребенок» скрывается большая личностная трагедия самого больного и титаническая борьба родителей с заболеванием в порыве помочь своему ребенку. Для них всех очередной день – это сражение за свое место в социуме, чтобы дитя стало его полноценным членом. Временные периоды апатии в понимании того, что малыш никогда не будет полностью здоров, сменяются новым воодушевлением – с этим диагнозом можно жить! И можно поддерживать неплохой уровень жизни, если проходить современное профильное лечение аутизма у детей. Это главный совет для родителей, который сэкономит время и даст желаемый результат.
Что же необходимо знать
о данном заболевании?
Аутизм в 3 раза чаще диагностируется у мальчиков. Причины расстройств аутистического спектра (РАС) не до конца изучены, но считается, что ведущее значение имеют генетические факторы. Известно, что риск рождения ребенка с аутизмом повышается с возрастом родителей, особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери (сахарный диабет, развивающийся во время беременности).
Вряд ли какой-либо из этих факторов имеет решающее значение в развитии РАС, но может реализоваться во взаимодействии с генетической предрасположенностью.
С середины 90-х годов существовали опасения по поводу возможной связи вакцинации с возникновением РАС. Современные эпидемиологические данные указывают на отсутствие такой связи. Более того, не существует и подтверждения связи между применением вакцин и риском возникновения РАС даже при вакцинации детей из группы риска - братьев и сестер детей с РАС. Доказано, что содержащиеся в инактивированных вакцинах консервант тиомерсал и адъювант алюминий не повышают вероятность РАС у привитых детей. По данным множества международных исследований, изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов не влияло на частоту встречаемости РАС.
Внешность и поведение аутичных детей может иметь следующие особенности:
1. Легкий тремор рук, ходьба на носочках и прочие незначительные расстройства координации движений.
2. Отстраненный взгляд, в котором не «читается» осмысленность.
3. Незаинтересованность в происходящих вокруг событиях.
4. Отсутствие увлечений, характерных для нормально развивающихся детей.
5. Избегание прямого взгляда в глаза, непонимание невербальных форм общения, таких как жесты и мимика.
6. Постоянная пассивность или, наоборот, активность.
7. Истерики «на пустом месте», капризы, регулярное стремление привлечь внимание.
8. Отсутствие инстинкта подражания, благодаря которому ребенок перенимает опыт у взрослых.
9. Нежелание общаться и играть с ровесниками.
10. Увлечение однообразными играми, привязанность к одной определенной игрушке, использование бытовых предметов в качестве лучших для себя игрушек.
11. Стремление к стереотипному поведению, перфекционизм. Например, сортировка различных предметов по какому-то одному признаку: цвету, размеру.
12. Следование четкому плану каких-либо действий или распорядку дня.
13. Навязчивое повторение одних и тех же слов, выражений.
14. Расстройство «Я» идентификации – говорение о себе в третьем или втором лице.
15. Ребенок не идентифицирует свое имя со своей личностью, не откликается на него.
16. Наличие различных фобий: страх громких звуков, яркого света, шумных компаний, новых мест, смены распорядка дня и т.д.
Что не умеет
ребенок аутист?
- Кататься на велосипеде.
- Свободно говорить с собеседником.
- Чувствовать то, что чувствует среднестатистический ребенок.
- Понимать свои эмоции.
- Проявлять интерес к вещам вокруг.
- Следить за координацией тела.
- Планировать свой день.
- Приспосабливаться к обычным жизненным изменениям.
- Строить сложные предложения.
- Выражать свои чувства в полной мере вербально и невербально.
- Контролировать свое поведение.
- Завязывать шнурки, а иногда – и застегивать молнию на куртке.
- Справляться со стрессом.
- Знакомиться, поддерживать на протяжении долгого времени дружеские отношения.
- Мыслить критично и абстрактно.
- Быть открытым к новым жизненным вызовам.
- Самостоятельно справляться со стереотипными движениями конечностей или головы.
- Подавлять внутреннюю агрессию.
- Понимать инструкции.
- Откликаться на собственное имя.
- Учиться в обычной школе (дети с тяжкими стадиями аутизма).
- Играть обычными детскими игрушками.
- Чистить зубы, принимать душ, пользоваться туалетом (в некоторых случаях).
- Запоминать новую информацию.
- Любить своих родителей и других членов семьи.
- Понимать скрытый смысл в прочитанном или услышанном.
- Понимать невербальную речь: мимику, жесты, интонацию.
- Концентрировать внимание.
- Различать опасные ситуации и занятия.
- Воспринимать окружающий мир так, как это принято.
Данные симптомы аутизма начинают проявляться в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.
К каким врачам
обращаться?
Заподозрить аутизм может врач-педиатр. Подтверждает диагноз, назначает терапию и наблюдает больных детский, а затем взрослый психиатр, невропатолог, психолог.
Непосредственного лечения РАС на сегодняшний день не существует. Назначаемые лекарства, например, из группы антидепрессантов, могут помочь в решении различных неспецифических проблем - нарушений сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии, направленных на себя или окружающих. Основные методы лечения РАС носят преимущественно немедикаментозный характер. Они включают образовательную и психологическую помощь, направленную на социализацию человека с РАС. Чем раньше начато оказание помощи, тем лучше прогноз развития ребенка.
Осложнения заболевания
При аутизме возможны различные повреждения, наносимые пациентом самому себе и окружающим. Из-за нарушения когнитивных функций, речи, сложностей во взаимодействии с окружающими пациенты с РАС в большинстве случаев не могут жить самостоятельно, учиться и работать.
В связи с высоким болевым порогом, особенностями поведения у страдающих РАС затруднены диагностика и лечение других заболеваний. Специфических мер профилактики РАС на данный момент не существует. Однако ранняя диагностика является необходимым условием организации ранней комплексной помощи ребенку.