
События
Рубрики
С юбилеем, "районка"!
Президентские реформы в действии
Год ребёнка
Елбасы
Перепись населения
30 лет независимости Казахстана
COVID
За строкой послания
В акимате района
Казахстанцы на пути к успеху
Патриотическое воспитание
Государственный язык – мой язык
Государственные услуги
Воспитание законом
Работают ИПГ
Дела ветеранские
Человек труда
Будьте здоровы
К сведению населения
Из жизни школы
Вести из села
АПК и бизнес
Рухани жаңғыру
Никто не забыт - ничто не забыто
Biz birgemiz
Официально
Развитие предпринимательства
ВЫБОРЫ
Религия
Борьба с коррупцией
Референдум
Новости района
Истории успеха
- Ещё
Общественный совет: о библиотеках, обращениях и противодействии коррупции
12.10.2023
На очередном заседании Общественого совета под председательством М.А.Байгожина были рассмотрены вопросы кадрового и материального обеспечения библиотек, эффективность принимаемых мер по противодействию коррупции в отделе строительства Бухар-Жырауского района», а также анализ деятельности государственных органов Бухар-Жырауского района по работе с обращениями физических и юридических лиц и др.
В работе заседания приняли участие Г.К.Жумкенова - и.о.директора ГУ «Централизованная библиотечная система Бухар-Жырауского района», З.А.Омаржанов – главный специалист ГУ «Отдел строительства Бухар-Жырауского района», С.С.Оспанова - руководитель отдела документационного обеспечения Бухар-Жырауского районного акимата.
Члены Общественного совета приняли активное участие в обсуждении вопросов повестки дня. Их волновали вопросы недостаточного финансирования библиотек, нехватки компьютерного, копировального, библиотечного оборудования, очень низким качеством, а порой и отсутствием сети Интернет. Также неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек, несоответствие требованиям и условиям обслуживания читателей и хранения фондов.
Из выступления Г.К.Жумкеновой следует, что интернет связь отсутствует в ряде библиотек, а если быть точнее – в с.Акоре, с.Суыксу, с.Каракудук, с.Сарыарка, с.Красная Нива, с.Интумак, с.Тогызкудук по причине технической невозможности со стороны АО «Казахтелеком». Эта проблема тянется годами, но решения нет и по сей день.
Модернизация материально-технической базы библиотек также в большей мере зависит от финансирования. Так, в 2017 году в рамках программы «Цифровой Казахстан» начат перевод краеведческого фонда в цифровую систему, но из-за отсутствия сканера формата А3 эта работа идет очень-очень медленно. Заявка на приобретение сканера А3 на сумму 2146 тыс. тенге из года в год бюджетной комиссией отклоняется.
- Посмотрите на библиотечное оборудование библиотек? Оно все устарело, в 14 библиотеках вот уже на протяжении 10 лет мебель вообще не обновлялась, - говорит Г.Жумкенова.
А если говорить о компьютерном парке, то цифры говорят сами за себя - из 96 компьютеров 57% требует замены. В первом квартале текущего года ГУ «ЦБС» подана заявка на приобретение 10-ти компьютеров и 2-х ноутбуков на сумму 5291 тыс.тенге. Согласно протоколу решения бюджетной комиссии заявка не была поддержана.
Некоторые библиотеки, в частности, библиотека с.Кокпекты находится в арендуемом помещении и не соответствует требованиям и условиям работы.
С.В.Булыбина подняла вопрос: почему в строящем здании клуба не предусмотрено помещение под библиотеку, ведь эти 2 объекта - клуб и библиотека работают в тандеме, поднимая культуру села. Вопрос остался открытым.
Есть и хорошие новости. Сделан текущий ремонт здания библиотеки п.Г.Мустафина: отремонтирована кровля, фасад здания, заменена входная группа, сантехника, проведены внутренние отделочные работы, а на территории перед зданием положили брусчатку.
По обращениям физических и юридических лиц в государственные органы района выступила С.С.Оспанова. Она отметила, что с 1 июля т.г. вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс РК, согласно которому заявитель может подать обращение через ЦОН или из дома при наличии ЭЦП через портал «е-өтініш». В заявлении обязательно нужно указать номер сотового телефона, так как заявитель получает возможность отслеживать рассмотрение обращения через ЕИС «е-өтініш».
Что изменилось в АППК: во-первых, заявление, запрос, отклик, предложение, сообщение теперь рассматриваются 15 рабочих дней. Во-вторых, срок рассмотрения жалоб может быть продлен с 20 дней до 2 месяцев. Обращение, поданное в порядке, установленном кодексом, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.
Всего с начала года в госорганах зарегистрировано 1356 письменных обращений, из них 874 - заявлений, 22 – жалоб, прочие (сообщение, запрос, отклик) - 405, предложений - 55.
Из общего количества обращений благоприятный административный акт принят по 1246, обременяющий административный акт - 18, перенаправлено – 53, рассмотрено с нарушением срока – 3, сообщила докладчик.
В аппарате акима района проводится личный прием граждан по утвержденному графику. За отчетный период на устном приеме акима района принято 45 граждан. В аппарате акима района введен еженедельный мониторинг по рассмотрению и даче заявителям исчерпывающих ответов, сказала С.Оспанова.
По недопущению фактов коррупции в строительстве отделом проводится ряд мероприятий, сказал З.Омаржанов.
В частности, на постоянной основе осуществляется мониторинг проведения конкурсных процедур государственных закупок, надзор и контроль соблюдения сроков строительства, проектных решений и требований нормативных документов, в том числе за качеством строительно-монтажных работ.
С целью снижения коррупционных рисков за ходом строительства объекта привлекается технический надзор. Принимаются меры по своевременному и качественному рассмотрению жалоб, заявлений физических и юридических лиц.
Члены Общественного совета были едины во мнении о проведении дальнейшей работы, согласно порядка, установленного законодательством Республики Казахстан.
По итогам заседания Общественный совет принял соответствующие рекомендации.
Также определились и с повесткой дня очередного заседания, где будет рассмотрен вопрос «Об обеспечении учащихся бесплатным питанием в школах».
А.Такирова,
секретарь
Общественного совета