taza-kaz

Об участковых замолвите слово


23.10.2021

В районном акимате

В районном акимате обсудили вопрос материально-технического оснащения участковых пунктов полиции.

Участковый инспектор полиции – ключевая фигура в реализации принципа шаговой доступности и перехода на сервисную модель. В современных реалиях участковый выполняет большой спектр служебных задач: рассматривает обращения, заявления граждан, ведет досудебное, административное производство, осуществляет привод лиц по судебным, уголовным и административным решениям. Кроме этого, вопросы благоустройства, взыскаемости штрафов, призыв военнообязанных - то же входит в круг его обязанностей.

Иначе говоря, этот представитель власти сегодня остается для населения самым близким и доступным сотрудником органов внутренних дел.

Поэтому вполне понятно, что вопрос материально-технического оснащения участковых пунктов полиции находится на постоянном контроле.

В этой связи в рамках заключенного в декабре прошлого года между акиматами областей и МВД РК меморандума о сотрудничестве была разработана Дорожная карта по укреплению материально-технического обеспечения участковых пунктов полиции и повышения статуса участковых инспекторов полиции.

Как исполняется Дорожная карта в нашем районе  обсудили в ходе онлайн-совещания 19 октября под председательством акима района Сержана Аймакова с участием акимов сельских округов, сел и поселков.

С информацией по данному вопросу выступил первый заместитель начальника районного управления полиции, полковник А.Оразбаев.

Отметив, что профилактика правонарушений – одна из приоритетных задач участкового инспектора полиции, докладчик сообщил, что по итогам 9 месяцев в регионе отмечается стабильная тенденция к снижению алкогольной – на 23,1%, бытовой – на 88,9%, подростковой преступности – на 25%,  преступлений, совершенных на улице – на 36,4%.

- В целом, в рамках реализации поручений Президента страны сегодня Министерством внутренних дел создаются условия для формирования нового образа участкового инспектора, - сказал А.Оразбаев. - Это обеспечение шаговой доступности, которая подразумевает максимальное облегчение гражданам доступа к полиции; оптимальная дислокация участковых пунктов, мобильных постов, их материально-техническое оснащение, а также повышение оперативности реагирования и применение цифровых технологий.

Выступающий также отметил, что в рамках исполнения пунктов Дорожной карты по укреплению материально-технического обеспечения участковых пунктов полиции и повышению статуса участковых инспекторов в нашем районе проводится определенная работа.

Так, участковые инспекторы полиции полностью обеспечены видеожетонами для фиксации действий правонарушителей и устранения коррупционных рисков, а также имеют электронные планшеты. В настоящее время таких планшетов всего 10, но до конца текущего года портативными компьютерами планируют обеспечить всех участковых.

На данный момент штатная численность участковых инспекторов полиции по району составляет 33 единицы, в том числе 17 – по Ботакаринскогому, 16 – по Мустафинскому сектору.

Выступающий также отметил, что в рамках  установления обратной связи с населением созданы чаты в Телеграм-канале, в которые входят местные акимы и наиболее активные жители населенных пунктов. Сейчас таких чатов 30, сказал А.Оразбаев.

В выступлении говорилось, что согласно законодательства об органах внутренних дел, местные исполнительные органы должны обеспечить участковые пункты полиции помещением, мебелью, средствами связи для работы на обслуживаемых участках и помочь со служебным жильем.

Первый заместитель начальника районного управления полиции даже назвал несколько положительных примеров. В селе Родина Акмолинской области ТОО «Агрофирма» выделила участковому инспектору полиции служебное жилье, в котором он проживает с семьей, выдана служебная автомашина, техническое обслуживание которой осуществляет ТОО. Также предоставлено служебное помещение под участковый пункт полиции, приобретена оргтехника и мебель.

- В этом селе установлено 145 камер видеонаблюдения, видеомонитор находится в УИП, - говорит А.Оразбаев, - в результате в текущем году на территории села не зарегистрировано ни одного преступления.

Еще один пример – в Нуринском районе. Глава КХ «Шахтерское» создает участковым условия для работы. В частности, предоставил отремонтированное служебное помещение, обеспечил оргтехникой, выделяет ГСМ для служебного авто.

Есть положительные примеры и в нашем районе. Служебные квартиры участковым инспекторам полиции выделили акимы п.Г.Мустафина и с\о Тузды.

Между тем, отсутствие служебного жилья у участковых инспекторов полиции – один из актуальных вопросов.

– Если участковый инспектор полиции в городе имеет возможность арендовать жилье за счет выплаты компенсации, то для сельского участкового это проблематично. На сегодняшний день 16 участковых инспекторов полиции вынуждены проживать у родственников либо снимать жилье за свой счет, - говорит А.Оразбаев и предлагает решить данный вопрос за счет создания участковых пунктов полиции, совмещенных с жильем, или выделением служебных квартир в восстанавливаемых, или же за счет строящихся этажных домов.

Еще одной проблемой является отсутствие служебных помещений, которое сказывается на качестве работы участковых с населением.

- За последние три года в Бухар-Жырауском районе закрылось 12 участковых пунктов полиции и служебных кабинетов в акиматах, - говорит А.Оразбаев, - из них  8 в Ботакаринском секторе – селах Шешенкара, Белагаш, Тогызкудук, Каракудук, Суыксу, Акбель, Бухар-Жырау, Акоре, еще 4 – в Мустафинском секторе – селах Тузды, Жанаталап, Каражар и Актобе.

Между тем, по словам докладчика, с учетом новых требований к работе участковых инспекторов полиции, более качественной адресно-предупредительной работы с подучетным контингентом и лицами, склонными к совершению правонарушений, есть острая необходимость возобновить работу кабинетов участковых в вышеуказанных селах.

- На сегодняшний день достигнута договоренность с акимами Тогызкудукского сельского округа и села Каракудук о предоставлении кабинетов участковым инспекторам полиции. Думаю, что акимы и других сельских округов найдут помещение для работы участковых.

Но даже и те участковые, которые имеют свои кабинеты, вынуждены работать в не самых хороших условиях. Как оказалось, практически все имеющиеся участковые пункты полиции требуют капитального ремонта, а многие участковые работают и вовсе без компьютеров, интернет-связи, телефона.

Первый заместитель начальника УП не просит создать идеальные условия для участковых, а обращается за помощью в ремонте помещений, приобретении мебели, оргтехники и служебного автотранспорта.

К слову сказать, первый шаг в этом направлении уже сделан. В ближайшее время районный акимат планирует передать 5 новых компьютеров в управление полиции. Желательно, чтобы все эти компьютеры были переданы участковым, сказал аким района С.Аймаков.

По мнению главы региона, от качественной работы участковых на местах зависит многое, в том числе спокойствие граждан и благополучие села в целом.

По возможности будем оказывать содействие в решении тех или иных проблем, - сказал Сержан Жанабекович и поручил акимам проработать вопрос открытия кабинетов участковых, оказать помощь в ремонте УПП, установке камер видеонаблюдения и др.

Что касается видеокамер, то, по словам акима района, их установку необходимо согласовывать с полицейскими. При этом определяющим должно стать качество видеокамер, а не их количество.

К слову сказать, только в районном центре из установленных 34 камер видеонаблюдения работают только 14, остальные из-за низкого качества практически сразу вышли из строя.

Установка камер видеонаблюдения в общественных местах и на улицах помогает полицейским в работе по отслеживанию криминогенной обстановки. Управление полиции предлагает установить в поселке Ботакара систему видеоконтроля «Сергек». Удовольствие это не дешевое, но зато эффективное, говорят в полиции.

 

А.Жумакаева



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?