- События
- Рубрики
- С юбилеем, "районка"!
- Президентские реформы в действии
- Год ребёнка
- Елбасы
- Перепись населения
- 30 лет независимости Казахстана
- COVID
- За строкой послания
- В акимате района
- Казахстанцы на пути к успеху
- Патриотическое воспитание
- Государственный язык – мой язык
- Государственные услуги
- Воспитание законом
- Работают ИПГ
- Дела ветеранские
- Человек труда
- Будьте здоровы
- К сведению населения
- Из жизни школы
- Вести из села
- АПК и бизнес
- Рухани жаңғыру
- Никто не забыт - ничто не забыто
- Biz birgemiz
- Официально
- Развитие предпринимательства
- ВЫБОРЫ
- Религия
- Борьба с коррупцией
- Референдум
- Новости района
- Истории успеха
- Ещё
История районной газеты
(Продолжение. Начало в №№14-17, 19.).
50-летие газеты
и тираж
в 7 тысяч экземпляров!
Трудовая биография Николая Ивановича Блудчего тесно связана с районной газетой. Сразу после возвращения с военной службы, с 1949 года и до выхода на пенсию он работал в сельской газете. Начинал корреспондентом, потом, в период с 1965 по 1967 годы, был редактором. А в последующие годы Николай Иванович продолжил работу уже в качестве корреспондента районной газеты.
В 1989 году вышел на заслуженный отдых. Избирался депутатом местных советов, членом Президиума районной ветеранской организации. В 2005 году решением сессии районного маслихата Николаю Ивановичу Блудчему присвоили звание «Почетный гражданин Бухар-Жырауского района».
Николай Иванович был прекрасным рассказчиком, обладал метким и острым словом, с большим чувством юмора.
Эта статья Николая Ивановича была опубликована в праздничном выпуске газеты «Знамя Ильича, посвященном 50-летнему юбилею издания (№44 11.04.1989г.):
Ради нескольких строчек в газете
В 1989 году район отметил 50-летие своей газеты. Праздник собрал жителей района, гостей из области и республики. В программе были поздравления коллектива и нештатных авторов, лотерея с главным призом – автомобилем «Запорожец», который выиграл Серик Жуманов.
В 1989 году газета освещала предвыборную кампанию баллотировавшейся в Верховный Совет СССР 12 созыва доярки из совхоза «Пролетарский» Эрики Матвеевны Нефф. Она была избрана в Верховный Совет СССР, избранный Съездом народных депутатов СССР, заседал с 1989 до 31 августа 1991 года. Но Нефф Эрика Матвеевна (Карагандинский - Тельманский национально-территориальный округ 143 Казахской ССР) - 10 декабря 1990 сложила полномочия по личному заявлению.
Одно из значимых событий данного периода - визит в Казахстан немецкой делегации, поклонников творчества художника Генриха Фогелера. «В сентябре 1988 года приезжал писатель-исследователь из ФРГ Werner Hohmann (Вернер Хоманн), вспоминает Владимир Гофман, работавший в тот период фотокорреспондентом районной газеты, - … он был у нас в редакции и поехали потом в Корнеевку..., а 24 апреля 1989 года приезжала делегация от Немецкой ком. партии (DKP) тоже из ФРГ c Яном Фогелером...». (Ян Фогелер – сын Генриха Фогелера – ред.).
История жизни и творчества Г.Фогелера, поиск места его захоронения, установка памятника в Корнеевке и Белагаше – эти события раскрыли проблему влияния политических решений власти на жизнь людей, расширили кругозор школьников, читателей газеты.
Газета, ее авторы В.Гофман, З.Богданцева, неоднократно обращались к данной тематике, рассказывали о музее Г.Фогелера, созданном в Корнеевской СШ, о людях, с которыми общался художник, проживая фактически в ссылке в нашем районе, о судьбе его рисунков, сделанных в военные годы. Постоянный автор газеты Ю.Попов собрал в своем очерке все направления данной темы и показал читателям Г.Фогелера как талантливого художника, человека с обширным культурным и политическим кругозором.
Учитывая интересы читателей, газета открыла рубрику «Газетный киоск», в которой публиковались материалы других печатных изданий по наиболее актуальным в данный момент вопросам общественной жизни.
Тираж газеты подтвердил верность избранного направления, в 1989 году тираж составил более 7 тысяч экземпляров.
Эти нехитрые слова из популярной песенки о фронтовом журналисте стали, пожалуй, для всех газетчиков по-особенному близкими и волнующими. Чаще всего они вспоминаются тогда, когда нам приходится трудно, когда выполняем задания редакции в сложной обстановке. На мой взгляд, такое обычно случается в молодые годы, в пору творческого подъема.
В этой связи мне вспоминаются многие эпизоды газетной юности, которые пришлись на первые послевоенные годы. То было ни с чем не сравнимое время. Люди того поколения не жалели сил, чтобы быстрее восстановить пришедшее в упадок народное хозяйство, навести порядок в поле и на фермах, в социальной сфере нашей жизни. Мы видели свой долг в том, чтобы оказать им посильную помощь, по возможности объединить их усилия, увлечь на большие дела. В такой позиции и должна была сказаться организующая роль газеты.
Итак, отправляемся в путь кто на чем может. Потому что не сновали тогда по степным шоссе комфортабельные автобусы. Даже обыкновенный грузовой автомобиль был редкостью. А шоссе эти еще и не снились. Кругом - бездорожье, одно мучение.
Помню, стоял по-летнему теплый, солнечный день. В тогдашнем колхозе им.Пушкина я торопливо набивал свой неказистый блокнот сюжетами, фактами, фамилиями. Но главным для меня оставался сенокос. Материал о нем ждала газета.
Признаться, мне повезло. После недолгого ожидания меня подобрала подвода. На ней и добрался до Жанакалы. Тут не стал искушать судьбу. Отправился пешком в надежде, что догонит какой-нибудь транспорт. Прошагал километра три-четыре, оглянулся. На пустынном степняке пылил молоковоз. Можно себе представить, как тогда обрадовался я. Вот он уже рядом. На мои отчаянные жесты молодой вихрастый водитель тоже ответил жестом: мол, не могу, некуда.
Однако остановился. Кабина действительно была занята, даже переполнена. В нее уже никак не втиснешься. Но и смириться с такой горечью я не мог. Не успел водитель тронуть с места, как я оказался на узкой платформе цистерны, крепко ухватившись руками за горловину.
- Слезай, не поеду, - потребовал ошарашенный водитель. - Из-за тебя лишусь прав.
После недолгого диалога парень стал мягче, а затем махнул рукой. Трудно теперь передать мою радость. Правда, вскоре я обнаружил, что цистерна плохо закреплена и на каждом ухабе резко смещается в сторону. Машина тем временем все убыстряла свой бег. Похоже, водитель в разговоре с другими пассажирами вовсе забыл обо мне, увлекся гонкой перегруженной машины по разбитой колее. Зато он не сходил с моих уст: после каждой встряски цистерна била меня по ногам, становилось невмоготу. Но я терпел, мысленно отсчитывая километры.
До редакции добрался благополучно. Через каких-то 30-40 минут материал о сенокосе был заслан в набор. Газета вышла вовремя.
Еще один случай связан с этой же Жанакалой. Приключился он в уборку урожая. Однажды меня вызвал первый секретарь райкома партии и говорит:
- Поезжай к инициаторам соревнования. Посмотри, как у них идут дела. Как бы ни зазнались. Тогда всем позор будет.
Уборочные работы велись дружно, организованно. Но, разумеется, не обошлось и без упущений. Собрал данные, засобирался в обратную дорогу. Наши верные помощники, селькоры, узнали, что в село верхом приехал судья, и уговорили его отдать лошадь мне. Конечно, предприимчивость колхозных парней, их желание помочь газете тронули меня. Им непременно нужно было высказать слова признательности, большой человеческой благодарности.
Я так и поступил. Но не признался, что не умею ездить верхом. Передав мне лошадь, они тут же ушли, чтобы заняться своими делами, а я еще некоторое время крутился возле колхозной конторы, выжидая, когда все разойдутся, чтобы не видели, как я буду ехать.
Без преувеличения скажу, что взобрался на лошадь с большим трудом. Казалось, качается сама лошадь, и я вот-вот свалюсь с нее. Чтобы не показать, что не умею ездить, я стал сворачивать цигарку, делая вид, что я занят. Лошадь повиновалась мне и медленным шагом удалялась от конторы. Оказавшись за околицей, проехал еще немного. Потом соскочил с нее, и мы шли рядом.
Только однажды нашу прогулку нарушили было три всадника. Увидев их, я вновь вскарабкался на лошадь, чтобы не стать объектом насмешек. Они скакали быстро и когда поравнялись, то моя лошадь резко рванула, устремилась за ними. Не знаю, как я удержался в седле, только мне удалось сбавить ход, а затем и остановиться. И вновь мы были рядом, дружно шагали в сторону райцентра. По улицам проехал бравым кавалеристом, потом лошадь сдал на конный двор. И на сей раз оперативно подготовленный материал сразу же пошел в номер.
На моем газетном пути было много различных случаев. Разумеется, и смешных, и таких, которые вызывают сочувствие. Много было встреч запоминающихся. Подарили они множество тем, повествований о людях, событиях. Рад тому, что мои публикации в какой-то мере помогли им, прибавили хорошего настроения и гордости за сделанное.
Н.БЛУДЧИЙ
(Продолжение следует)
На снимках: праздничный выпуск к 50-летию газеты; Н.И.Блудчий со школьниками.