taza-kaz

Пилотный проект «Тілге бойлау» в дошкольных организациях


02.12.2024

Казахстан – многонациональная страна с богатой культурой и историей. В этом многообразии казахский язык занимает особое место, являясь государственным языком и неотъемлемой частью национальной идентичности. Именно поэтому раннее изучение казахского языка детьми дошкольного возраста имеет исключительное значение, формируя основу для успешной социализации и гармоничного развития подрастающего поколения.

 

Изучение языка в раннем возрасте стимулирует развитие когнитивных функций, таких как память, внимание, логическое мышление и способность к решению проблем. Дети легче усваивают язык в дошкольном возрасте, так как их мозг обладает большей пластичностью и способностью к обучению.

Освоение казахского языка помогает детям почувствовать свою принадлежность к казахской нации, углубить понимание культуры и истории. Это способствует формированию чувства патриотизма и уважения к национальным традициям.

Владение казахским языком значительно упрощает социальную адаптацию детей в казахстанском обществе. Они смогут легче общаться со сверстниками и взрослыми, участвовать в общественной жизни и без препятствий включаться в образовательный процесс.

Знание казахского языка открывает для детей широкие возможности для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности в Казахстане. Это важно, как для детей, говорящих на казахском языке, так и для детей, для которых он является вторым языком.

Изучение казахского языка способствует знакомству с богатейшей казахской литературой, музыкой, фольклором, что расширяет кругозор и повышает культурный уровень детей.

В настоящее время государство уделяет огромное внимание именно раннему изучению государственного языка детьми. И наш ясли-сад «Ақбота» стал участником пилотного проекта Министерства образования по погружению детей в языковую среду «Тілге бойлау».

В рамках проекта дети более углубленно изучают казахский язык, через ежедневное применение слов, выражений и просьб на казахском языке. Данный проект направлен не только на работу с детьми, но и активную совместную работу педагогов и родителей в овладении государственным языком.

 

Обучение детей государственному языку организуются ежедневно в соответствии с режимом дня через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная и самостоятельная.

С целью овладения государственным языком, рекомендуется ежедневно обучать детей словарному минимуму, определенному Типовой учебной программой, развивать разговорную связную речь воспитанников, а также знакомить с культурой, традициями и обычаями казахского народа, обогащать активный словарь, осваивать словарные нормы, культуру общения. Педагоги используют в работе «говорящие стены» для лучшего запоминания, проговаривают меню на двух языках, организовывают утренний прием «Сәлемдесу», а также проводят утреннюю зарядку с атрибутами (асык, национальный орнамент, флажки, камшы и т.д.).

Важную роль играет создание языковой среды, погружение в языковую атмосферу с помощью казахской музыки, игр и общения. Поэтому ежедневно при выполнении утренней зарядки, при подготовке к прогулке, при подготовке ко сну дети прослушивают мелодии казахского народа, күи, играем в казахские национальные игры «Тақия тастамақ», «Тенге алу», «Күш сынасу», «Қамшы алу», «Асық ату», «Байга», «Қыз қуу», «Айгөлек».

Раннее изучение казахского языка является не просто образовательной задачей, а важной социальной и культурной необходимостью. Это вклад в будущее нашего общества, способствующий формированию гармоничной личности, успешной интеграции в общество и сохранению национальной идентичности. Поэтому раннее и всестороннее овладение государственным языком является ключевым фактором успешного развития детей дошкольного возраста в Казахстане.



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?