taza-kaz

О мерах по улучшению оказания госуслуги


06.04.2023

27 марта государственным архивом района проведен круглый стол на тему «О путях совершенствования работы с заинтересованными учреждениями по оказанию государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок».

Участниками семинара стали руководитель отдела информационных технологий и безопасности, мониторинга государственных услуг аппарата акима района Г.Байдельдинова, заместитель руководителя ЦОН А.Толегенова, адвокат К.Кульбекова, нотариусы М.Кунуспекова и Г.Раева, представитель районного отдела по социальному обеспечению филиала НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан» по Карагандинской области В.Данильченко.

В ходе семинара архивист М.Меркель представила информацию о проделанной работе архива в сфере оказания госуслуги за 1 квартал 2023 года.

Так, за отчетный период исполнено 518  услуг, из них через ПЭП - 372, государственную корпорацию (ЦОН) - 66, канцелярию - 80.

Ведется работа по вручению буклетов населению, в социальных сетях размещаются  видеоролики, разъясняющие порядок подачи заявлений через ПЭП. Также при личном обращении заявителей в архив к их сведению предоставляется полная информация и оказывается практическая помощь в подаче заявлений через уголок самообслуживания архива. Кроме того, в районной газете опубликована статья «Порядок получения и выдачи архивной справки через портал электронного правительства».

С декабря прошлого года оказание государственной услуги в сфере архивной деятельности производится через ИС «Единый электронный архив документов».

Все заявления, поданные через ЦОН, портал ЭП, канцелярию услугодателя поступают в данную систему.

До вышеуказанного периода ответы на заявления, поступающие через ЦОН,  архив направлялись заявителям на бумажном носителе. В настоящее время заявители получают в ЦОНе ответы, подписанные ЭЦП. В связи с этим в архиве значительно уменьшились финансовые расходы на бумагу, почтовую пересылку и т.д.   

Вместе с тем, имеются случаи нарушения Правил оказания государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок» при заполнении электронного заявления во вложении необходимых документов, поступающих через ЦОН и направленные через ПЭП адвокатами, нотариусами и другими физическими лицами, что приводит к повторным обращениям. В связи с чем, архивом направляются разъяснения о несоответствии поданных обращений требованиям Правил.

Поэтому для улучшения работы в данном направлении были даны рекомендации о совместном проведении разъяснительной работы о порядке оказания подачи заявления и получения готовых ответов по госуслуге через ЦОН, ПЭП.

Эта работа должна проводиться как в архиве, ЦОНе при обращении получателей данной услуги, так и в уголках самообслуживания в сельских округах и через СМИ.

На семинаре руководитель архива Д.Шибаева разъяснила порядок формирования электронного заявления и вложения документов, подтверждающих полномочие на получение данной услуги. 

Участники круглого стола приняли к сведению рекомендации специалистов архива и обменялись мнениями о совершенствовании работы в данном направлении.

 

Наш корр.

Фото Д.Торжанова



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?