
События
Рубрики
С юбилеем, "районка"!
Президентские реформы в действии
Год ребёнка
Елбасы
Перепись населения
30 лет независимости Казахстана
COVID
За строкой послания
В акимате района
Казахстанцы на пути к успеху
Патриотическое воспитание
Государственный язык – мой язык
Государственные услуги
Воспитание законом
Работают ИПГ
Дела ветеранские
Человек труда
Будьте здоровы
К сведению населения
Из жизни школы
Вести из села
АПК и бизнес
Туган жер
Никто не забыт - ничто не забыто
Biz birgemiz
Официально
Развитие предпринимательства
ВЫБОРЫ
Религия
Борьба с коррупцией
Референдум
Новости района
Истории успеха
- Ещё
«е-Otinish»: работа с обращениями граждан
20.10.2023
Работа с обращениями граждан, поступивших в госорганы через «e-Otinish» стала темой семинара, состоявшегося 13 октября в районном Доме культуры.
Его участниками стали руководители и ответственные исполнители коммунальных государственных казенных предприятий, в том числе библиотек, клубов, Молодежного ресурсного центра, а также предприятий квазигосударственного сектора – «Ботақара су қожалығы» и районной газеты.
Всё о единой платформе приема и обработки обращений граждан и связанных с ними норм Административно-процессуального кодекса РК, участникам семинара подробно рассказала руководитель отдела по контролю обращений и документирования районного акимата Салтанат Сайлауовна Оспанова.
Как известно, с 1 июля 2021 года на смену утратившему свою силу Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» был принят новый Административно-процессуальный кодекс. В следствие чего изменилась и работа с обращениями граждан. Для их контроля была внедрена информационная система «e-Otinish» - единая платформа приема и обработки всех обращений граждан.
Электронная система по приему обращений была разработана в рамках Концепции слышащего государства во всех государственных органах местного самоуправления, юридических лицах со стопроцентным участием государства.
- Как вы знаете, теперь заявители могут подать обращение через ЦОН или через портал «е-Otinish». Отправить обращение можно находясь дома при наличии ЭЦП. Кроме этого, заявитель получает возможность отслеживать этапы рассмотрения своего обращения через данную информационную систему «е-Otinish», - сказала С.Оспанова.
Вкратце остановившись на основных правах и обязанностях по вопросам, связанными с осуществлением административных процедур, спикер довольно подробно остановилась на некоторых моментах, касающихся регистрации обращения, сроках их рассмотрения.
- Обращение должно быть зарегистрировано в течение суток со дня его подачи. Все зарегистрированные обращения отображаются в единой платформе приема и обработки обращений граждан «е-Otinish». Каждому обращению в сквозном порядке присваивается регистрационный номер, который состоит из буквенного индекса и уникального номера, - сказала руководитель отдела по контролю обращений и документирования районного акимата.
При этом спикер отметила, что по новому АПК, госорганы обязаны предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней. Такой же срок определен для рассмотрения сообщений, откликов, предложений, запросов. Срок рассмотрения жалоб теперь составляет 20 рабочих дней со дня поступления обращения и и без права продления. Раньше этот срок составлял 15 дней и максимум продлевался до 30 дней.
На семинаре его организаторы не только подробно рассказали о единой платформе «е-Otinish» и пошагово на сладах показали работникам адморганов, как работать в данной информационной системе с обращениями: направить в работу, принять решение и своевременно предоставить ответ.
- Нет необходимости целый день сидеть в информационной системе «е-Otinish». Достаточно один раз в день в рабочее время проверить личный кабинет, своевременно зарегистрировать обращение. Несмотря на то, что обращение поступило в электронном формате, оно в обязательном порядке должно быть внесено в журнал в бумажном варианте. Поэтому каждое обращение, которое поступило в вашу организацию, надо своевременно зарегистрировать в этом журнале. Кроме того, распечатать само обращение и ответ на него, - сказала руководитель отдела по контролю обращений и документирования районного акимата.
В ходе семинара его участники задавали много вопросов, в том числе касающихся работы с обращениями в ИС «е-Otinish». Библиотекари и заведующие сельских клубов и Домов культуры также заострили внимание на актуальных проблемах, главная из которых – это отсутствие интернета.
Как оказалось, многие культучреждения района по сей день не имеют выхода в интернет.
Присутствовавшая на семинаре исполняющая обязанности руководителя районного отдела культуры и развития языков Гульмайра Абеуова обещает поднять данную проблему перед руководством района, в частности, перед курирующим заместителем акима района.
Ну а пока библиотекарям и клубным работникам предлагают проверять личные кабинеты в «е-Otinish» со своих домашних компьютеров или чаще бывать в местных акиматах, где имеется интернет.
Подводя итог работы обучающего семинара, С.Оспанова подчеркнула, что отказ в приеме обращения запрещен, а за несвоевременную регистрацию, равно как и не своевременное предоставление ответа, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, который составляет 10 МРП. И отсутствие интернета не является причиной, чтобы уйти от этой ответственности.
А.Жумакаева
На фото Д.Торжанова: С.Оспанова; участники семинара.