Комплаенс-служба – помощь в борьбе с коррупцией



12.06.2021

1 июня в онлайн режиме на платформе Zoom с трансляцией в социальной сети Фейсбук, на странице Antikor Qaragandy Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Карагандинской области прошел Live-вебинар по вопросу внедрения института комплаенс-службы в организациях квазигосударственного сектора.

В вебинаре приняли участие представители акиматов городов и районов, организаций и предприятий области.

Спикер мероприятия, преподаватель Центрально-Казахстанской академии, член информационно-просветительского штаба Алтынай Сулейменова, подробно рассказала слушателям о внедрении и работе антикоррупционной комплаенс-службы в квазигосударственном секторе.

Как известно, введение института комплаенс-служб, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности на законодательном уровне состоялось в октябре прошлого года. Соответствующие поправки внесены в Закон «О противодействии коррупции». Таким образом, создание комплаенс-служб стало обязательным для квазигосударственного сектора.

Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения соответствующей организацией квазигосударственного сектора и ее работниками законодательства РК о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

Вопрос усиления борьбы с коррупцией и применение современных методов в её профилактике – это актуальные задачи, стоящие перед всем обществом. Поэтому антикоррупционное сопровождение организаций считается эффективным инструментом в этом вопросе.

На сегодняшний день в созданных антикоррупционных комплаенс-службах на предприятиях квазигосударственного сектора назначены ответственные за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочного и этичного поведения сотрудников организации.

В разработке и внедрении эффективной системы антикоррупционного комплаенса помогает международный стандарт ISO 37001:2016 «Система менеджмента борьбы со взяточничеством».

Методы, содержащиеся в стандарте ISO, могут позволить эффективно бороться с различными формами проявления коррупции. Внедрять эти методы можно в организации любой формы собственности независимо от численности персонала и масштаба деятельности. Это проведение оценки коррупционных рисков, проверка контрагентов, внедрение контрольных процедур, урегулирование конфликта интересов, а также проведения внутреннего аудита. Немаловажным является и принцип активного участия высшего руководства в реализации антикоррупционного комплаенса. А также внедрение в организации каналов информирования сотрудниками о возможных фактах коррупции и неэтичного поведения.

Это один из самых эффективных антикоррупционных механизмов, который позволяет уменьшить коррупционные риски в любой организации и быть приверженцем политики прозрачности и подотчетности, отметила А.Сулейменова.

Также спикер подробно рассказала о положениях Антикоррупционной стратегии РК 2015-2025 гг., остановилась и на других правоустанавливающих документах, направленных на эффективную работу комплаенс-служб в организациях квазигосударственного сектора.

 

Т.Курбанова



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?