События
Рубрики
Референдум
Год ребёнка
Елбасы
Перепись населения
30 лет независимости Казахстана
COVID
За строкой послания
В акимате района
Казахстанцы на пути к успеху
Патриотическое воспитание
Государственный язык – мой язык
Государственные услуги
Воспитание законом
Работают ИПГ
35 лет ветеранскому движению
Человек труда
Будьте здоровы
К сведению населения
Из жизни школы
Вести из села
АПК и бизнес
Рухани жаңғыру
Никто не забыт - ничто не забыто
Biz birgemiz
Официально
Дорожная карта занятости
ВЫБОРЫ
Религия
Борьба с коррупцией
Новости района
Истории успеха
- Ещё
Служба медиации в детском саду
28.07.2021
Правовой всеобуч
В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.
Сегодня существует множество технологий конфликторазрешения.
Нередко конфликт называют кризисом, когда человек заходит в тупик в своей жизненной позиции. И здесь необходимо выбирать. Конфликт можно назвать своеобразным распутьем, когда человек должен выбрать, по какой дорожке дальше пойти. Можно пойти направо, можно пойти налево. В каждом случае будет развиваться будущее, которое значительным образом будет отличаться от будущего на другой дорожке.
Медиация - это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, незаинтересованной в данном конфликте стороны.
Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Служба медиации - структура, создаваемая в детском саду специально для обеспечения её ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри учреждения и силами самого дошкольного учреждения.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта.
Для того, чтобы ребенок умел конструктивно решать конфликтные ситуации, у него должны быть сформированы следующие навыки:
- умение слушать собеседника;
- умение ставить вопросы;
- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;
- умение оценивать совершенный поступок.
А также иметь эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Взаимодействие внутри коллектива:
- круги сообщества для сплочения коллектива, для решения актуальных вопросов, конфликтных ситуаций;
- организация просветительных мероприятий о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
- повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах профилактики конфликтных ситуаций.
Желаю вам побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно все получится!
З.Омарова,
директор КГКП «Ясли-сад
«Ақбота»