Служба медиации в детском саду


28.07.2021

Правовой всеобуч

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.

Сегодня существует множество технологий конфликторазрешения.

Нередко конфликт называют кризисом, когда человек заходит в тупик в своей жизненной позиции. И здесь необходимо выбирать. Конфликт можно назвать своеобразным распутьем, когда человек должен выбрать, по какой дорожке дальше пойти. Можно пойти направо, можно пойти налево. В каждом случае будет развиваться будущее, которое значительным образом будет отличаться от будущего на другой дорожке.

Медиация - это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, незаинтересованной в данном конфликте стороны.

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Служба медиации - структура, создаваемая в детском саду специально для обеспечения её ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри учреждения и силами самого дошкольного учреждения.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).

Образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта.

Для того, чтобы ребенок умел конструктивно решать конфликтные ситуации, у него должны быть сформированы следующие навыки:

- умение слушать собеседника;

- умение ставить вопросы;

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;

- умение оценивать совершенный поступок.

А также иметь эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Взаимодействие внутри коллектива:

- круги сообщества для сплочения коллектива, для решения актуальных вопросов, конфликтных ситуаций;

- организация просветительных мероприятий о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;

- повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах профилактики конфликтных ситуаций.

Желаю вам побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно все получится!

 

З.Омарова,

директор КГКП «Ясли-сад

 «Ақбота»



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?