Обучение на дистанции: плюсы и минусы глазами педагога и учеников


01.06.2020

 

В школах страны подвели итоги учебного года. В связи с пандемией опасной инфекции он стал беспрецедентным и завершился, как известно, дистанционной четвертой четвертью. А вместо привычных торжественных линеек, посвященных последнему звонку, 25 мая состоялись онлайн классные часы.

Этот учебный год школы  района выпускают из своих стен 348 выпускников. Аттестаты зрелости им вручат в первых числах июня. А с 20 июня по 5 июля пройдет единое национальное тестирование. Все остальные учащиеся в этом году перейдут в следующие классы без государственных переводных экзаменов, в том числе и выпускники 9 классов.

Впервые за всю современную историю школы педагоги, ученики, их родители столкнулись с вынужденным дистанционным обучением. Как проходила четвертая онлайн четверть, они поделились с читателями газеты.

Директор Токаревской школы, ресурсного центра Гульнар Толеповна Хомутова рассказала, что за короткий срок педагоги сумели полностью перестроить свою работу, ее итогом стала 100-процентная успеваемость и 60-ти процентное качество знаний учащихся. Из 331 ученика Токаревской школы 78 закончили нынешний учебный год с отличными результатами, а 145 - с хорошими.  В этом году Токаревская школа выпускает 21 выпускника из 11 классов, и 32-х - из 9 классов.

В целом последняя четверть в дистанционном режиме прошла успешно. Учителя смогли быстро переориентироваться на новые методы онлайн работы. Конечно, на первоначальном этапе были свои сложности и проблемы.

- Но мы, педагоги, а значит должны быстро всему учиться, - говорит директор Токаревской школы. - Во время весенних каникул прошли обучающие семинары, специалисты в области информационных технологий помогли освоить новые платформы, в том числе и Classroom.

Сегодня мы уже можем подытожить результаты своей работы, дать оценку обучения в онлайн режиме дистанционного обучения. В нем есть как свои плюсы, так и минусы, говорит Г.Хомутова.

Положительным моментом являлось то, что каждый ребенок оставался в своей зоне комфорта, поэтому и уровень усвоения информации наблюдался выше. Дети могли лучше высыпаться, им не надо было рано вставать, торопиться, чтобы успеть на занятия в школу. Здоровый утренний сон способствовал и более положительному настрою на занятия.

Особенно хорошо проявили себя дети, которые в школе при обучении проявляли пассивность и слабую успеваемость. При индивидуальной работе такие дети смогли стать более активными, повысили свои успехи в учебе.

Как и в любом начинании, сначала были свои трудности, дети не успевали, потом адаптировались. В данном процессе обучения хочется большое спасибо сказать родителям, большинство из которых подошли к новому методу обучения очень ответственно, стали помощниками своим детям, особенно в младших классах, отметила директор школы.

В работе педагоги использовали разные технологии, и компьютеры, и сотовые телефоны. Интернет работал более или менее нормально. Сбоев в работе не было. Учителя создали группы в мессенджерах WhatsApp с каждым классом. Одним словом, все искали новые решения, понимая, что необходимо вооружаться новыми методами и средствами.

Не обошлось и без индивидуальных трудностей. В семьях не всегда хватало средств связи. К примеру, телефон один, а заниматься надо было четверым детям. Тут на помощь приходила гибкая система регулирования времени. Все это учитывали и отрабатывали в процессе обучения.

- Хочу отметить, что дети наши молодцы, они тоже быстро сумели приспособиться к дистанционному обучению, все успевали и выполняли вовремя, - сказала Г.Т.Хомутова.

Еще один положительный момент, о котором обмолвилась директор школы, это кадровый вопрос. При дистанционном обучении решается проблема с нехваткой кадров, учителя могут активно совмещать работу сразу в нескольких школах.

А  из минусов онлайн обучения главный - это нехватка живого общения, которого всем сейчас очень не хватает, отметила директор.

Об этом говорят и сами ученики. Ученица выпускного класса Токаревской школы Регина Смолякова поделилась своими впечатлениями от виртуальной четвертой четверти последнего в ее жизни учебного школьного года. Девушка рассказала, что начало четверти оказалось немного тяжеловатым, потому что для всех это был какой-то непонятный формат обучения. Но со временем привыкли и уже учеба на дистанции прочно вошла в жизнь учащихся.

- Из дома мы никуда не выходили, с утра начинались занятия. Большая часть времени всего дня уходила на выполнение учебных заданий, которые нам направляли учителя. Если было что-то непонятно, мы могли к ним обратиться, так как всегда были друг с другом на связи, - делится своими впечатлениями выпускница.

Все задания выполняли самостоятельно, без помощи родителей, говорит Регина, - так как мы уже взрослые и сами чувствовали за себя ответственность. Учась в одиннадцатом классе уже понимаешь, что знания нужны в первую очередь тебе. И на них ты сможешь опереться в дальнейшей учебе и жизни, и в выборе профессии.

Положительный момент дистанционного обучения девушка тоже видит в том, что дома можно выспаться и с хорошим настроем приступать к занятиям. Но в то же время выпускница отмечает, что такое обучение не для всех стало удобным.

- Не у всех есть возможность подключения к интернету, у некоторых нет вообще никаких гаждетов и компьютеров дома.  К тому же учеба на дистанции направлена на самостоятельное обучение. Те, кто понимает важность этой работы, учится добросовестно, а кто нет - использует для выполнения заданий информацию из интернета, и других источников. И это является большим минусом такого обучения, - честно призналась девушка.

Впереди у Регины ответственная пора поступления в ВУЗ. Она мечтает о профессии дефектолога. Единое национальное тестирование сдавать не будет,  планирует учиться в российском ВУЗе. Поступление и учеба пока будут осуществляться тоже в дистанционном формате. Трудностей с таким обучением быть не должно, уверена выпускница, так как опыт онлайн обучения уже у нее есть.

Еще одно мнение о новом вынужденном методе учебы высказала ученица 9 класса Юля Якушева. Она отметила, что на уроке с учителем учебный материал воспринимается намного легче, нежели дома.

- Заданий было очень много,  порой просто не успевали их делать и отправлять. Но учителя нам хорошо помогали, поддерживали и мы справлялись. Качество обучения не пострадало, - уверенно говорит Юля, - потому что всю положенную учебную программу мы с учителями выполняли, знания приобрели в полном объеме. Но учиться посредством такого обучения все-таки сложно. Также дома не хватает общения со сверстниками. Ведь оно тоже дает развитие, положительные эмоции.

Стоит отметить, что обе мои собеседницы, и Регина, и Юля, являются активными участницами ОХА «Эдельвейс». Поэтому кроме выполнения учебной программы дома они занимались еще и гимнастикой, танцевальными упражнениями. Снимали домашние видео, монтировали ролики к праздничным датам, в том числе и к последнему дню учебы. Эти видео-приветы стали дорогим подарком их учителям, с которыми они вместе прошли первый непростой самостоятельный опыт вынужденного дистанционного обучения.

Т.Курбанова

На фото: Г.Хомутова; Р.Смолякова; Ю.Якушева.



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?