- События
- Рубрики
- Президентские реформы в действии
- Год ребёнка
- Елбасы
- Перепись населения
- 30 лет независимости Казахстана
- COVID
- За строкой послания
- В акимате района
- Казахстанцы на пути к успеху
- Патриотическое воспитание
- Государственный язык – мой язык
- Государственные услуги
- Воспитание законом
- Работают ИПГ
- Дела ветеранские
- Человек труда
- Будьте здоровы
- К сведению населения
- Из жизни школы
- Вести из села
- АПК и бизнес
- Рухани жаңғыру
- Никто не забыт - ничто не забыто
- Biz birgemiz
- Официально
- Развитие предпринимательства
- ВЫБОРЫ
- Религия
- Борьба с коррупцией
- Новости района
- Истории успеха
- Ещё
Внеклассные уроки
11.04.2020
Директор Уштобинской школы Сауле Артыкбаева идет по школьным коридорам, мимо классных кабинетов. Непривычно пусто и тихо. Обычно в это время внутри школы очень шумно, особенно на переменах, не смолкает детский смех и в школьном дворе – дети играют, греются на весеннем солнце.
Сейчас картина другая. Из-за карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса, с 6 апреля учащиеся школы, как и других общеобразовательных учреждений, перешли на дистанционное обучение.
К слову сказать, в нашем районе часть школьников – это порядка 2018 человек учатся по заданиям, которые им доставляют курьеры. Как пояснили в районном отделе образования, это учащиеся 28 школ, где из-за отсутствия в этих населенных пунктах высокоскоростного Интернета, сотовой связи, компьютеров и смартфонов у школьников и педагогов, организовать дистанционное обучение не представлялось возможным. Поэтому для таких учащихся решили наладить курьерскую доставку заданий на дом.
Но большая часть учащихся из 21 школы – это 6389 человек перешли на дистанционное обучение. Уштобинская средняя школа – одна из них.
Как прошла первая неделя учебы на «удаленке» - своими впечатления с читателями газеты поделились ученики и педагоги этой школы.
В Уштобинской школе насчитывается 604 ученика, и пока школьники были на вынужденных каникулах, педагоги выясняли технические возможности у своих учеников в случае перехода на дистанционное обучение.
- Было выявлено, что у некоторых учеников не было компьютера или ноутбука, кто-то не имел смартфона, у других смартфон был, но не было тарифа с выходом в Интернет, - рассказывает Сауле Жаксылыковна. - Тогда мы обратились ко всем неравнодушным с призывом помочь таким ученикам, опубликовали объявления в группе в мессенджерах. Наше обращение не осталось без внимания. Было очень много откликов, в том числе и от бывших учеников школы.
Благодаря неравнодушию выпускников школы и педагогам были приобретены 3 новых смартфона и один б\у в хорошем состоянии, 5 ученикам подключили тариф с Интернетом, 10 учеников получили во временное пользование школьные компьютеры. Школьные компьютеры также были переданы и 30 педагогам. Словом, к 1 апреля, когда состоялся пробный урок, все ученики школы вместе с педагогами смогли участвовать в общереспубликанском мероприятии.
- Нам были предложены разные образовательные платформы «BilimLand», «Kundelik.кz», «Daryn.online» и др. Мы их опробовали, попытались поработать с помощью Zoom. В итоге остановились на наиболее удобной – образовательной платформе «Google classroom», - говорит Сауле Артыкбаева. – Сегодня все уроки мы проводим там. С помощью этой программы учителя дают задания ученикам, делятся необходимыми материалами, могут оставить какие-то замечания, налажена у нас и обратная связь с детьми. Платформа удобна еще и тем, что сюда можно загружать видео, ссылки на уроки, делать презентации с озвучкой. Ученик может открыть любую ссылку, посмотреть видео в удобное для него время.
Дополнительным ресурсом для учителей и школьников стали и телевизионные уроки на каналах «Ел арна» и «Балапан». Расписание телеуроков дети получают каждый день. После просмотра урока дети выполняют задание, потом по удобному каналу связи общаются с учителем.
О том, как организовано дистанционное обучение в школе, С.Артыкбаева рассказала коллегам в ходе республиканской видеоконференции, которую проводило Министерство образования и науки. Каждый регион в конференции представляли по 5 руководителей учреждений образования. Директора имели возможность озвучить свое мнение, поделиться опытом и проблемами, с которыми столкнулись в ходе дистанционного обучения.
- Послушав других, могу точно сказать, что нашей школе повезло, - считает Сауле Жаксылыковна. - Как оказалось, были озвучены проблемы, связанные с отсутствием Интернета, сотовой связи, в каких-то регионах нет телевидения и поэтому уроки руководители школ просили печатать в газетах и журналах. Большинство организовали обучение через WhatsApp. О платформе, по которой обучаемся мы, практически никто не слышал, поэтому я решила рассказать, как учатся наши дети с помощью этой образовательной платформы.
Педагог с 17-летним стажем работы Анна Сергеевна Штейнбренер считает, что во всем надо искать плюсы, в том числе и в дистанционном обучении.
- Работать в дистанционном формате – это для нас новое, вот теперь и мы учимся работать с помощью новых технологий и в этом есть большой плюс, - говорит Анна Сергеевна. – Если ученики более активно работают в социальных сетях, на интернет-сайтах, то нам, учителям, немного сложнее. Но мы стараемся не отставать от своих учеников. Учимся уже неделю, и точно могу сказать, что образовательная платформа, на которой свой выбор остановила наша школа – наиболее оптимальный вариант и для учеников, и для педагогов. Платформа легкая, удобная для обучения и для освоения.
Преподаватель-предметник формирует задания в удобное для себя время, успевая совмещать домашние хлопоты и занятия. Все задания педагог старается сделать познавательными, в интересной форме. В школе Анна Сергеевна преподает английский язык с 0 по 11 класс.
- Нам рекомендовали не загружать детей сложными заданиями. Поэтому стараюсь готовить более облегченные, но разноуровневые задания, для каждого ученика индивидуальные, - говорит Анна Сергеевна. - К примеру, в классе 16 учеников и у каждого свои способности к языкам. Кто-то хочет изучать английский углубленно и в будущем планирует связать свою жизнь с моим предметом. Для таких детей я, конечно, готовлю дополнительные задания. Иначе, если готовить для них облегченные, то это будет регресс.
Есть утвержденное расписание. Первая смена начинается с 8.30, к этому времени все задания уже загружены в платформу, и ученики с 1 по 9 класс могут в любое время – утром, в обед или вечером зайти на сайт и приступить к выполнению заданий. Старшеклассники 10-11 классов занимаются с 14.00.
Тем, кто учится по обновленной программе, успеваемость оценивают в виде комментариев и рекомендаций по каждому предмету, на каждое задание. А вот учащиеся выпускного 11 класса получают оценки.
Ученица 10 класса Камила Сарбасова надеется, что следующий учебный год в школе начнется традиционно. Девушка говорит, что очень скучает по школе, учителям, одноклассникам и признается, что не хватает живого общения.
- Учитывая сложившуюся ситуацию, сейчас ответственность за наше образование несем мы сами, по крайней мере, учащиеся старших классов, - говорит Камила. - Учителя отправляют нам задание по конкретной теме, и мы спокойно, не спеша, делаем их, сидя дома, в удобное для нас время.
Пока впечатления о дистанционном обучении у девушки только положительные. Учеба у Камилы начинается в 14.00 и на каждый урок отводится по 40 минут. Все свое время старшеклассница посвящает занятиям и самообразованию. Родители девочки создали все условия, чтобы ребенок получил отличные знания, и Камила старается оправдать их ожидания. Все задания Камила выполняет сама, без подсказок, успевает и на дополнительное обучение по английскому языку, которое тоже осуществляется онлайн с помощью другой образовательной программы «Daryn.online».
Камила старается не унывать и говорит, что карантин рано или поздно закончится, а знания останутся.
А.Жумакаева
На фото: на дистанционном обучении.