Международный стандарт в развитии комплаенс-менеджмента



07.01.2023

В Карагандинском филиале Академии государственного управления при Президенте РК  совместно с областной Антикоррупционной службой был организован семинар для сотрудников комплаенс-служб в организациях государственного и квазигосударственного сектора.

Работа семинара транслировалась на платформе «Zoom» с подключением регионов Карагандин- ской области. Темой семинара стала информационно-разъяснительная работа по внедрению международного антикоррупционного стандарта ISO-37001:2016 системы менеджмента борьбы с взяточничеством.

Спикером семинара выступил директор филиала РГКП АГУ при Президенте РК по Карагандинской области, доктор экономики, сертифицированный ведущий аудитор системы менеджмента противодейст- вия коррупции по ISO-37001:2016 Серикжан Байбосынов. Он ознакомил участников мероприятия с практикой применения международного стандарта на примере комплаенс-менеджмента Академии.

Как известно, институт комплаенс-служб, ответственный за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в организациях квазигосударственного сектора работает уже несколько лет.

Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения законодательства РК о противодействии коррупции, а также мониторинг  мероприятий по противодействию коррупции.

С.Байбосынов проинформировал участников семинара о   методах, содержащихся в стандарте ISO 37001, позволяющих эффективно бороться с различными формами проявления коррупции.

Стандарт даёт возможность обнаружить и предотвратить коррупционные действия, а также является мерой профилактики коррупционных правонарушений. Этот стандарт предназначен для поддержки внедрения антикоррупционных систем управления, усиления текущего контроля, а также способствует снижению риска взяточничества. Сертификация по стандарту ISO 37001:2016 является доказательством борьбы с коррупцией внутри организации и позволяет продемонстрировать соответствие лучшим мировым практикам. Он включает в себя проведение оценки коррупционных рисков, проверку контрагентов, внедрение контрольных процедур, урегулирование конфликта интересов, а также проведение внутреннего аудита. Немаловажным является и принцип активного участия высшего руководства в реализации антикоррупционного комплаенса. Внедрение в организации каналов информирования сотрудниками о возможных фактах коррупции и неэтичного поведения и других мер.

В завершение семинара его участникам была предоставлена возможность задать интересующие вопросы и получить на них подробные ответы.

Т.Курбанова



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?