Право учить



21.05.2022

«Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».

Настоящий учитель – профессионал, который находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь он является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность.

На сегодняшний день роль учителя существенно изменилась. Если раньше он был источником знаний, то теперь он стал наставником и проводником. Чтобы соответствовать новой роли, учителю необходимо владеть современными информационными технологиями на должном уровне, уметь направить мысль ученика в нужное русло, научить критически оценивать информацию, анализировать, правильно её использовать.

Сегодня мне хочется рассказать именно о таких учителях, своих коллегах.

22 апреля в нашей школе прошел районный семинар на тему «Совершенствование педагогического мастерства: учиться самому, чтобы учить других».

Цель семинара - изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий, ознакомление с новыми формами и концепциями обучения и воспитания.

Открытие семинара началось с приветственного слова директора школы Тулеухановой Сагыныш Камидулловны. Под ее руководством в школе была создана команда развития школы. Проводятся коучинг-сессии для учителей.

С целью повышения профессионального опыта педагогов через внедрение новых форм взаимодействия начата работа по внедрению в практику идей Lesson study. Налажена работа школьных тренеров. Активизировалась работа сетевого сообщества «Поиск». Директор школы ознакомила участников с программой семинара. Также с приветственным словом выступила председатель профсоюзного комитета Бухар-Жырауского района Э.К.Хамитова.

Гости семинара посетили выставку «Планета творчества», на которой были представлены работы наших талантливых учеников.

Учитель технологии А.Т.Такирова провела мастер-класс «Цветотерапия» и «ВкуСмак».

Гостей праздника угостили вкусным лимонадом, конфетами с пожеланиями. Каждый участник семинара получил цветы, изготовленные своими руками. Большую часть работ своих учеников представил Аметхан Бекболат. Это были и картины, выполненные в разной технике, и поделки из дерева.

Серия открытых уроков началась с урока истории Казахстана в 8 «А» классе. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом урока истории в современной школе, и современный учитель – это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные технологии. Одним из таких учителей является Ж.К.Базаев. Цифровые образовательные ресурсы позволили по-новому использовать на уроке истории текстовую, звуковую, графическую видеоинформацию (анимированные карты мест сражений, портреты героев-казахстанцев Великой Отечественной войны, схемы и таблицы).

На хорошем уровне прошел урок математики в 1 «Б» классе на тему «Дороже, дешевле. Покупаем овощи и фрукты», который провела И.Д.Абдрахманова. Учащимся были предложены задания с опорой на жизненный опыт детей. Ирина Дмитриевна всегда опирается на связь обучения с жизнью. Дети знают названия магазинов нашего поселка. Больше всего ребятам понравился поход в магазин. Они сравнивали стоимость овощей и фруктов, рассуждали об их пользе, разменивали монеты. Были использованы задания на функциональную грамотность. Ну, а больше всего детям понравилось самооценивание. Тот, кто работал лучше всех, получил яблоко.

Урок английского языка в 4 «А» классе Ш.Н.Жарылгапова провела в новом лингафонном кабинете. Ребятам был предложен текст на аудирование. Путешествие по Галактике, встреча с пришельцами, игра «Угадай планету».  Система современного образования ведет к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Такую возможность предоставляют наши учителя своим ученикам.

В 7 «Б» классе необычно прошел урок физики. Жаркынай Айдарбековна Тулекова использует на своих уроках активные методы обучения. Это повышает интерес к предмету. Урок начался с «Разминки для ума». Ребята повторили пройденный материал. Для работы в группе было предложены «Физическая мозаика» и «Укрась дерево». В экспериментальном туре ученики «Сравнивали плотность картофеля и лука» (1 группа), «Научим яйцо плавать» (2 группа), «Несмешивающиеся жидкости» (3 группа). Каждая группа выполняла эксперимент, описывала ход работы, делала выводы. Закончился урок игрой на обучающей платформе Kahoot.com. Ребята подключились через свои смартфоны, выполнили индивидуальную работу и сразу же на экране отобразились имена победителей.

Интересно прошли уроки математики в 3 «В» классе. Урок провела А.К.Дуржанова, в 5 «А» классе - Ербол Айболат и 5 «Б» классе – Л.К.Тусупбекова. Учителя использовали работу в группе и в паре, работу с карточками, работу на платформе Kahoot.com. Уроки с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно и позволили учащимся работать в своем темпе. Учителями была использована дифференцированная и индивидуальная работа, дана возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

У классика есть такие слова: «Вся наша жизнь – игра!» Мы можем перефразировать, что для ребёнка игра - это ЖИЗНЬ. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность, стоит только сказать: «А сейчас поиграем». Через игру, через взаимодействие с одноклассниками ребенок узнает новое: не только «выучивает» новые понятия, но и имеет представление, где и как эти знания использовать в повседневной жизни.

Учителя казахского языка А.К.Шайкенова, К.К.Тулеуова провели урок в 7 «Б» классе на тему «Мен жастарға сенемін!» Урок прошел в лингафонном кабинете. Учащиеся получили возможность прослушать выразительное чтение стихотворения известного казахского поэта Мағжана Жұмабаева. Дружно справились ребята с составлением слов из предложенных букв, с нахождением слов на соответствие, легко справились с решением ситуативных заданий. Разные виды деятельности содействовали успешному выполнению критериев урока, повысили интерес учащихся к изучению казахского языка.

Л.С.Бокаева, Ж.М.Айшуакова, С.К.Амангельдинова поделились своим опытом работы с текстом, с заданиями на формирование функциональной грамотности учащихся, с использованием игровых ситуаций на уроке. Учащимся было предложено объяснение новой темы через инсценирование сказки. Ребята легко справились с заданием. На помощь им пришли куклы-рукавички, которых смастерили сами ребята из подручного материала.

Использование таких приемов и стратегий критического мышления, как «Чтение с остановками», «Дискуссия», «Ассоциация», составление вопросов, применение разных способов оценивания, рефлексии, ИКТ - способствовали развитию творческих способностей, нацеливали учащихся на отслеживание собственных знаний, умение высказывать мысли, аргументировать ответы, создавать высказывание на основе информационного текста.

В этот день своим опытом работы поделились воспитатели мини-центра «Нұрбөбек». Они организовали большую выставку детских работ. Т.Б.Канафина и А.С.Жунусбекова провели открытые учебные занятия. Г.А.Нагуметова и Г.К.Кыздарбекова провели мастер-классы на темы «Технология Эбру» и «Воскобович технологиясы»

Учитель начальных классов Е.В.Малышкина подготовила для участников семинара коучинг на тему «Формы и методы работы в летней школе». Эта тема очень актуальна, так как близятся летние каникулы. Елена Владимировна поделилась с коллегами, как и чем можно занять детей в летней школе. Были проведены игры на сплочение коллектива «Ходьба с шариками», «Построй фигуру с верёвочкой», «Круг», «Треугольник», «Квадрат», которые можно использовать на занятиях.

На уроках литературного чтения следует уделить внимание созданию различных речевых ситуаций, инсценировке и импровизации. Для повышения техники чтения проводить батлы и соревнования. Были даны также рекомендации по проведению  физминуток, зарядках, физических упражнений.

В нашей школе очень много талантливых и одаренных детей. Гости семинара имели возможность познакомиться с небольшой частью таких учеников. Учащиеся порадовали своим умением выразительно читать стихи, танцевать, петь.

Концертную программу «Елімнің ертеңі - дарынды балалар» открыла наша маленькая «звездочка» ученица 5 «А» класса Назым Асылай. Еще одной из таких ярких «звездочек» является ученица 7 «Б» класса Аленина Виктория. Она исполнила терме «Он бір тілек». Здорово исполнили песню «Аяулы мектебім» ученики Ж.М.Азкеновой. Им подпевал весь зал.

По традиции семинар закончился работой «круглого стола». Участники семинара выразили свое мнение по проведенным урокам и высказали пожелания: «чаще делиться опытом работы с коллегами». Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, изменений, идти в ногу со временем, выполняя социальный заказ современного общества по обучению и воспитанию молодого поколения. Выполнить такую миссию способен только учитель, испытывающий колоссальную потребность в знаниях, находящийся в постоянном творческом поиске.

Праздник закончился, а работа продолжается.

С.Амангельдинова,

заместитель директора по НМР СШ им.Гагарина 



Вернуться назад

Прямая линия 8 72154 21885 8 72154 21773
Нам
отвечают
Архив
номеров

Опрос

Какая проблема района волнует Вас больше всего?